• Сочинение в чем вина доктора рагина

     

    Урок 132 РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ», «ПАЛАТА № 6» 30.03.2013 11784 0 Урок 132 РАССКАЗЫ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ», «ПАЛАТА № 6» Цели: углубить и расширить знания учащихся путем знакомства с произведениями  «Ионыч», «Палата № 6»; раскрыть процесс духовной деградации  человека,  выяснить  причины  превращения  доктора  Старцева в Ионыча. Ход урока I. Вступительное слово учителя. К теме разрушения человеческой личности неоднократно обращается Чехов в рассказах. Глубокое отвращение испытывает Чехов к врачам-стяжателям. В рассказе «Дуэль» есть эпизодический, но запоминающийся персонаж – врач Устимович. Он соглашается присутствовать на дуэли (на случай, если понадобится врачебная помощь), но тут же сообщает свои расценки. Чехов устами одного из героев определяет сущность Устимовича: «Ростовщик, а не доктор». В рассказе «Цветы запоздалые» доктор Топорков тоже имеет страсть к накопительству. «Ионыч» – история о том, как молодой человек, неглупый и способный, превращается в равнодушного и жадного обывателя. II. Работа над содержанием рассказа «Ионыч» (1898). (Анализ содержания, пересказ. Чтение эпизодов, комментирование.) Вопросы: 1. Расскажите о духовном мире, взглядах и общественных идеалах молодого врача Дмитрия Ионыча Старцева. (На первых порах земский врач много работает, не имея ни минуты свободного времени.) 2. Как к нему относятся в городе? 3. Каков духовный мир Туркиных? Какие художественные приемы использует автор для изображения этой семьи? 4. Основные этапы жизни Старцева. Как изменяется его внешность, поведение, речь? 5. Как относится он к Екатерине Ивановне? Почему не состоялась любовь Старцева и Екатерины Ивановны? Кто виноват? 6. Что явилось причиной превращения Дмитрия Старцева в Ионыча? 7. Какие художественные приемы (описание природы, портрет, образы-вещи) помогают Чехову показать эволюцию героя? 8. В чем идейный смысл рассказа? (Автор подчеркивает, что обывательщина, мещанская среда, любовь к сытости и покою «захватывают» человека чрезвычайно быстро. Чехов призывает вырабатывать в себе силу сопротивления обстоятельствам, не предавать светлых идеалов молодости. «Берегите в себе человека!» – говорит автор.) III. Работа над содержанием рассказа «Палата № 6» (1892). Совершим экскурсию в палату № 6, познакомимся с ее обитателями. Вопрос: В чем смысл спора Громова и доктора Рагина? (Рагин:  «Все  вздор  и  суета, в своей нечестности виноват не я, а время... Родись я двумястами лет позже, я был бы другим». Устами Громова Чехов осуждает взгляды Рагина: «Нас держат здесь за решеткой, гноят, истязают, но это прекрасно и разумно...» Писатель восстает против равнодушного и пассивного взгляда на жизнь, удобного для тех, кто не страдает.) Домашнее задание. 1. Прочитать  пьесу  «Вишневый  сад»,  подготовиться  к  чтению по ролям. 2. Индивидуальные сообщения по темам: Содержание, герои, проблемы пьес «Чайка», «Дядя Ваня».


  • Commentaires

    Aucun commentaire pour le moment

    Suivre le flux RSS des commentaires


    Ajouter un commentaire

    Nom / Pseudo :

    E-mail (facultatif) :

    Site Web (facultatif) :

    Commentaire :